Игра о Святом Граале

Содержание игры: плодотворное общение достойных людей на занимательную тему

Предмет игры: проникновение символов в мир реальности, сочетание идеалов с обычными людскими чувствами, мотивами, стремлениями; понятия рыцарства, власти, долга, красоты, чуда; путь поиска Квинтэссенции Бытия: “Я рыцарь – говорю мужлану, - Искать весь век я не устану Того, чего найти нельзя” (Кретьен де Труа. “Ивейн”. ХII век)

Средства игры: Меч. Образ. Песня. Ритуал. Дорога. Испытание. Выбор. Поступок. Волшебство. Вопросы и ответы.

Стиль игры: Рыцарский роман. Игра жонглёров. Турнир и карнавал. Мистерия.

Цель игры: Радость – полнота души, чувств, познания.

Участники игры: Хранители Грааля (не-мастера), обитатели Леса Брокелианд (не-игротехники), короли, королевы, принцы, дамы, рыцари, оруженосцы и прочие обитатели Королевских Земель – Со-Искатели Грааля.

Число участников игры около 100 человек, из них не более 30 могут носить звание рыцаря. На начало игры посвящённых рыцарей – 25. Среди обитателей Королевских Земель преобладают персонажи артуровских романов – игроки, приглашённые на их роли. Их “свита” – персонажи, созданные игроками для себя – составляют МЕНЬШИНСТВО. Тема игры – не “времена короля Артура”, а сюжеты рыцарских романов и судьбы их героев. Эпоха великого переселения народов здесь будет перекликаться и с готикой, и с ренессансом, и даже современностью. Всякий участник игры одновременно и играет роль легендарного (или не очень) персонажа, и живёт в игре – познаёт мир, ищет свой путь и идёт по нему навстречу своему “Герою без страха и упрёка”.

Легенда игры. Грааль

“Я лишь воздух, тьма, слово, обещание”
М. Стюарт “Полые холмы”

... В канун древнего праздника Ламмас в столице королевства Камелиард и духовном центре Британии Камелоте, при дворе верховной Королевы Гвиневеры собрался цвет рыцарства. Здесь и король Логрии Артур - обладатель волшебного меча Экскалибур, и его сестра - королева Лотиана Моргауза со своими сыновьями, и иноземные союзные дружины во главе с принцами Ланселотом и Тристаном, и правители королевств Уэльса – Поуса, Гоора и Гвинедда. Говорят, что это претензии двух последних на земли Камелиарда побудили Гвиневеру призвать в Камелот Артура и задуматься о выборе супруга, которым, конечно же, должен стать достойнейший из благородных воителей. Но чтобы узнать его, вряд ли достаточно традиционного турнира, без которого, тем не менее, рыцарский съезд не обойдётся...

...С древних времён в Британии – и в Королевских Землях, и во владениях Народа Холмов – правили Королевы, наместницы Великой Богини. Среди них были и Её жрицы, которых называли феями, и воительницы, противостоявшие легионам Рима. Со временем на смену воле Богини пришёл Закон и стоящие на его страже короли из галло-римского дома Пендрагонов. Но вместе с ордами варваров на Британию неумолимо надвигается Третья Эпоха – Час Волка, когда и Обычай, и Закон уступают место Праву Сильного, когда в огне и крови рождается феодализм. И вот на перепутье старых и новых дорог (у каждой из них есть свои приверженцы) в руки потомка Пендрагонов Артура попадает Экскалибур – священный Меч Богини, сила и символ её избранного воинства — тех, кого зовут рыцарями. Из рук феи он переходит в руки короля, и духовный принцип ложится в основу государства. Экскалибур возвёл Артура на престол Логрии, привлёк на его сторону преданных союзников – лучших из лучших, принёс победу в войне с Лотианом – но по силам ли воину меч божества? Не обернётся ли благословение проклятием? Что объединит Королевские земли – религия или волшебство, произвол или право, сила или красота? И объединит ли? Быть или не быть – вот в чём вопрос...

...Магия способна изменять мир, властвуя над Стихиями. Но главное её средство – Иллюзия, которая застилает человеку глаза и, в конечном результате, побуждает его идти на Зов Души. Кто сказал, что в этой Чаше хранится Смысл Бытия? В ней не живёт демон, исполняющий желания; она не Кольцо Власти, не карманный артефакт и не переходящее Чудо. И даже не калым за руку Гвиневеры. Она не более, чем знак – знак того, что Чудо возможно. А у Чуда не может быть Властелина, его нельзя захватить и приватизировать: останется только разбитое корыто – и пустая латунная посудина...

Поиск Грааля, путешествие в Брокелианд и на Авалон – это путь в себя, путь забвения, преодоления Роли и ролей – и обретения новых. Это путь Преображения: ведь Героем нужно стать! Что ждёт тебя в конце пути? Королевский Трон? Посох мага? Драконьи крылья? Философское озарение? Искупительная жертва? Начало нового пути – в иные времена и земли? А может, самое Обыкновенное Чудо – Любовь?..

Кто сказал, что Герой “должен остаться только один”? И что за Граалем нужно идти на край света? У каждого свой путь Восхождения и Преображения – через познание, славу, власть или страсть. А волшебство Брокелианда – лишь Иллюзия, пароль для ворот замка своего “Я”. Закрой глаза...

Хранители Грааля:

Мерлин: Дмитрий Бадаев
Нимуэ Владычица Озера: Вера Шелест
Фея Моргана: Алина Немирова
Лодегран Король-Рыбак: Сергей Скиданенко (Док)

Мастера обычной (хорошей) игры сочиняют для неё правила, а на полигоне следят за их соблюдением. С Хранителями всё несколько иначе. Хранитель – это маг, чье слово способно формировать реальность и даже отменять действие правил игры – оно само по себе является правилом. Проводниками волшебства Хранителей могут быть их слуги (в т. ч. созданные волшебством фантомы), но они лишены своей воли и действую сторого в рамках предписаний Хранителя, на которого ложится ответственность. Действут слуги Хранителей обычно в пределах леса Брокелианд; власть Хранителей распространяется и на Королевские Земли. Есть на игре носители персональной магической силы, но очень ограниченной: их возможности указаны в сертификатах.

Таким образом, в основе игры лежат не правила, а магический произвол Хранителей, выполняющих общую задачу – определить из числа Со-Искателей достойного Грааля. Параллельно Хранители отыгрывают собственные роли, преследуют личные цели, вступают в конфликт и т. п. Конфликт между Хранителями разрешает Божий Суд. Типовых конкурсных условий для Со-Искателей не существует; успех или неудача во многом зависят от Случая. Грааль – не награда и не школьная оценка — это Подарок Судьбы, а кто сказал, что Судьба справедлива?! Хранители, в отличие от Мастеров, поддерживают не Порядок, а балланс на грани Порядка (правил) и Хаоса (магии) – ибо только так может существовать Волшебная Страна. Так что обязательное условие участия в игре – полное доверие к Хранителям – не к персонажам, а к членам Ордена, - и готовность рассматривать их заморочки как Приключение, а не как гемморой (чистой воды садомазохизм!)

Хранители Грааля – это магический Орден, пришедший на смену сообществам друидов, магов Ормазда и Митры, жриц Богини и слуг королевы Маб. Орден создан Мерлином после того, как Маб была лишена власти, а древние культы уступили свои позиции христианству. Задача Ордена – сохранять наследие мудрецов прошлого и не дать распасться связи времён, связи Былого и Грядущего.

Мерлин – глава Ордена и арбитр Хранителей, при необходимости И.О. Мастера игры; ему принадлежит решаюшее слово в определении судьбы Грааля. Нимуэ и Моргана – королевы фей и Владычицы Леса Брокелианд. Они превращают Лес в театр, где перед пришельцами разыгрывается действо, в котором каждому из них достаётся главная роль – может быть совсем не та, что игралась за его пределами. Так открывается путь к Граалю, чем бы он не завершился и чем бы не оказался Грааль.

Король-Рыбак Лодегран, бывший властитель Камелота, представляет Орден и играет роль арбитра в Королевских Землях, определяет порядок экспедиций в Брокелианд; при необходимости, как и Мерлин, И.О.Мастера. Но авторитет этого персонажа таков, что его мнение и “по-игре” является определяющим для всех её участников вне зависимости от вводных, убеждений и задач их персонажей. В конфликтах Королевских Земель, включая судьбу Камелота, Лодегран – наблюдатель, уступивший власть своей дочери Гвиневере – нынешней Верховной Королеве.

Команды и капитаны

Единственная команда классического типа: капитан, его воины и подданные – команда Мелеганта (Маэглона Гвинеддского). В остальных случаях понятие команды условно. Капитан участвует в подготовке игры: обеспечивает связь между организаторами (будущими Хранителями) и игроками, несёт ответственность за территорию, благоустройство и быт командного лагеря, поддержание игровой атмосферы и неигрового порядка (соблюдение правил в т. ч.) в своём “королевстве”. Он имеет право на приглашение игроков – своей “свиты” и, по согласованию с Хранителями, исполнителей объявленных ролей. Хранители оставляют за собой право на формирование сборных – по согласованию с капитанами часть ролей передаётся “посторонним” игрокам. Сборным предполагаются почти все команды. Камелот – общий лагерь нескольких команд: “двора Гвиневеры” и “дружин Со-Искателей”.

Со-Искатели. Рыцарство

“Жизнь – королю, душу – Богу,
сердце — даме, честь – никому!”

Рыцарство – основная идея игры. Каждый персонаж имеет к ней совершенно определенное отношение. В чем же она состоит?

Безусловно, рыцаря в первую очередь делает меч – это воин, но Воин в абсолюте. Рыцарь уникален тем, что сам по себе являлся тактической единицей и мог самостоятельно выполнить поставленную королем (сеньором) боевую задачу. Именно в этом смысл понятия “странствующий рыцарь” (речь здесь идет не об исторических реалиях, а об игре). Свойство рыцаря – спортивный дух и постоянное стремление к первенству. Далее: рыцарь – это придворный, представитель самого средоточия власти – королевского двора, носитель властных функций и “куртуазной”, т.е. придворной, культуры. Рыцарь – лицо и рука государства, и при этом отнюдь не слепой исполнитель королевских законов и приказов, ибо единственное, что отделяет Законную Власть от Насилия – рыцарская Честь. Власть законна и достойна до тех пор, пока ее носитель сохраняет честь и достоинство. Альтернативы – пока еще! – нет.

Честь Рыцаря – это в первую очередь верность Слову. Слово короля – Закон, а Слово рыцаря – воплощение закона. Рыцарь солгавший, рыцарь, отступивший от своего долга – преступивший Закон – лишен Чести. И, в отличие от самурая, он вынужден жить обесчещенным. Бесчестье не искупается смертью! Поэтому рыцарь, полагающий, что его долг – т.е. закон, обычай и честь – противоречит воле короля, имеет моральное право выступить против своего владыки: если честь выше жизни, то верность и жизнь равноценны и обе принадлежат сеньору. В нашей игре вассалитет только зарождается: присяга, принесенная Артуру лотианскими принцами исключает их участие в действиях против Артура. В перспективе вассалитет может быть связан с рыцарским посвящением.

Рыцарство – формальный, но обязательный допуск к поискам Грааля. Оруженосцы и пажи – кандидаты в рыцари; будучи, подобно наемникам, не связанными рыцарским обетом, они, тем не менее, обязаны не допустить ни малейшего повода к сомнению в том, что они достойны рыцарства – их поведение должно быть рыцарским вдвойне. К посвящению кандидата представляют 2 рыцаря — поручителя, свидетельствующие его воинскую доблесть и безукоризненное поведение, причем они должны быть не из клана (команды) кандидата. Посвятитель устраивает кандидату экзамен-“искус” на свое усмотрение. И, конечно, необходима вакансия в списке рыцарей – разрешение Короля-Рыбака.

Единственный меч, которым может быть посвящен рыцарь – ЭКСКАЛИБУР! Первоначально – по легенде игры – рыцарство было священной храмовой дружиной, а посвящение – религиозно-магической процедурой; проводили ее феи, которым и служили рыцари. Здесь – истоки культа Дамы, для рыцаря обязательного. Для кельтов-язычников (Пеллинора и его клана) – это служение богине и феям; для прочих – служение своей Даме. Помощь даме – первый долг рыцаря; кроме того, рыцарю необходимо покровительство дамы, без которого он практически теряет свой статус – его осуждает двор Гвиневеры. А заслужить и сохранить это покровительство будет нелегко: это игра наших дам! Ведь истинный рыцарь всегда должен стремиться к недостижимому – к совершенству.

В основе политической игры – противостояние Матриархата и Патриархата. Традиционный британский матриархат – от королевы Боудикки до Елизаветы, Виктории и Тэтчер – это не “пережиток родового строя”, а национальная традиция и национальный миф (переселившийся в археологию и этнографию других народов). Выглядеть матриархат может по-разному: “по-королевски” у Гвиневеры, “по-амазонски” у Моргаузы и теократически у Феи Морганы. Сторонники патриархата тоже не едины: он понимается как рыцарское служение у Артура, как власть сильного у Мелеганта и как “реальная политика” - вместо “языческих предрассудков” - у Уриена.

Успех Мелеганта означает развитие истории “по магистральному пути” - к феодализму. Но его “прогрессивные взгляды” не означают, что этот – или другой – персонаж отрицателен. Вводные указывают только интересы героя, но средства их воплощения выбирает игрок. Путь к Граалю не будет никому заведомо закрыт.

Что же означают для Со-Искателей Грааль и его поиск? Это путь самовыражения – то есть собственно игра, создание и реализация Роли. Грааль – одновременно и цель, и средство достижения Своей цели – только вот цель может стать совсем иной… Поход в Брокелианд может оказаться ненужным тому, кто уже обрел свое место, служение и судьбу в Королевских Землях. Сделать свою игру вы сможете и без помощи Хранителей: познавший Радость сам обретает Грааль! А вообще Грааль – это тайна, которую вы будете раскрывать уже на игре…

Образы Со-Искателей не привязаны к реальной истории, к “эпохе короля Артура”. Это различные культурно-исторические типы: кельты, “римляне” - кельтороманцы и “британцы”, язычники, христиане и “еретики”. Рыцарь, будучи героем артуровской легенды, по духу и стилю может быть кельтским или римским всадником, каролингским паладином, крестоносцем или альбигойцем времен фон Эшенбаха, куртуазным “современником” Мэлори и даже романтиком-джентльменом эпохи Тениссона (и Толкиена?!). Нет канона костюма и доспеха – это “условное средневековье”, от поздней античности до Ренессанса, “плаща и шпаги”.

Нет и религиозного канона в трактовке Грааля. Христианский мотив легенды – на уровне вводных – мы снимаем, а глубже —увидим… Все равно – каждый будет искать свой Грааль! Мы стремимся к игре максимально терпимой и универсальной в идейной плане. Единственно, кого бы мы не хотели видеть на игре – это гг. масонов и иже с ними с “династической” трактовкой Грааля.

Материалы к игре:

    1. А.Сапковский. Мир короля Артура. La maladie.
    2. П.Вулли. Гвиневера (трилогия)
    3. М.Стюарт. Последнее волшебство
    4. Р.Л.Грин. Приключения короля Артура и рыцарей Круглого Стола
    5. Ж.Безье. Роман о Тристане и Изольде
    6. Т.Мэлори. Смерть Артура
    7. В. фон Эшенбах. Парцифаль
    8. К. де Труа. Ивейн, или Рыцарь со Львом

    9–10. к/ф “Мерлин” и “Первый Рыцарь”

Правила игры

Время и пространство

Время игры – реальное. Заезд – 22-23.07.
Открытие игры; турнир в Камелоте – 23.07.
Походы в Брокелианд и осады замков – 24-25.07, с 8 до 20 часов.
Ночь с 25 на 26.07 – праздник Ламмас.
Закрытие игры и сдача полигона – 26.07.

В ночное время сообщение между Королевскими Землями и Лесом Брокелианд ограничено. Ночные боевые действия – только поединки (могут быть отложены без урона для рыцарской чести) и другие действия бойцов-одиночек. Стрелы, копья-алебарды и цепы-кистени не применяются.

Временные “нестыковки”, например, недавняя Лотианская война и “дееспособный” возраст родившегося уже после нее Мордреда, объясняются магией – Мордред рос “не по дням, а по часам” (см х/ф “Мерлин”). Различие между масштабом полигона и географией игры снимается за счет того, что все ездят верхом (или на ТЕЛЕГЕ) – это подразумевается без отыгрыша, но допустимы извраты.

Оружие и доспехи

Поражаемая зона от горла до пояса, включая руки до запястья. Саморуба нет. Хиты снимают удары в корпус. Всякий игрок – 2 хита.

Слуги Хранителей в Брокелианде имеют особенные возможности, каковыми вас порадуют. Существуют существа с сертификатами на особый боевой статус.

Шлем или хауберк: +1 хит (вне зависимости от наличия доспеха!).

Доспех: +1 хит.

Легкий – кожаный, войлочный, стеганый, кольчужный жилет, полукираса-“железная майка” - абсолютно защищает от 1-хитового оружия.

Тяжелый – металлический доспех: кольчуга с рукавами и подолом, кираса с тапулом и юбкой, чешуя, сегментный лорик и т.д. - абсолютно защищает от 1-2 хитового оружия (кроме мечей) и от стрел.

Доспех защищает то, что прикрывает: удар с фиксацией между пластинами в проем (поражаемой зоны) снимает хиты. Потеряв хиты, игрок терпит Поражение.

Оружие:

Кинжал, копье со смягчителем, удар лезвием пики (перо 20-40 см) двумя руками -1 хит.

Меч до 50 см длиной или без гарды приравнивается к кинжалу.

Меч 1-й рукой, палица, цеп, кистень; удар моргенштерна, лезвия глефы и протазана (перо свыше 40 см и шире ладони, не считая “ушей”) – 2 руками, с размаха! — и укол 1 рукой (удар 1 рукой – не в счет) – 2 хита.

Длинный меч (длина от 120 см, вес от 1,5 кг), укол пики, глефы, протазана, моргенштерна, укол и удар алебарды(секиры) – все 2 руками, с замаха; топор и стрела –3 хита.

Экскалибур – 4 хита.

Пики, глефы, протазаны символизируют рыцарский Lance. Страже более пристали копья, алебарды, моргенштерны, цепы и луки. Оруженосец и паж получают право ношения длинного меча только с посвящением в рыцари; наемников это не касается. Традиционное оружие Народа Холмов – луки и мечи. Арбалет не имеет преимуществ перед луком.

Защита рук:

Плащ, обернутый минимум в 2 слоя, краги перчаток, кожаный и войлочный наруч, согнутый металлический лист защищают от 1-2 хитового оружия, кроме мечей.

Кольчуга, пластинчатый налокотник или наплечник защищают от любого оружия, кроме рубящих ударов двуручного меча, алебарды и топора. Рука незащищенная или с пробитой защитой отключается. Если за 5 минут она не перевязана и потом в течение 20 минут не оказана помощь Лекаря, то боец считается раненым (см. ниже). Отключение обеих рук лишает всех хитов вне зависимости от мед. помощи. Перевязку – рука подвешивается к шее – осуществляет любой игрок, кроме самого пострадавшего.

Замки

Выносов не бывает! В рыцарских романах, например, у Мэлори, постоянно упоминаются осады замков – и никогда штурмы: рыцари сражаются “в чистом поле”. Все замки Королевских Земель заговоренные (хотя кое-кто заговор может снять – и тогда наступает Час Волка, Час Презрения). Возможен отыгрыш штурма замка по обоюдному желанию сторон.

Стандартная ситуация: герольд осаждающих вызывает хозяев замка на бой, а те выбирают один из вариантов:

  1. поединок один на один;
  2. рыцари против рыцарей;
  3. все против всех.

В 2-х последних случаях можно биться “стенкой на стенку” или серией поединков, пока не “останется только один”. Права победителей и обязанности побежденных оговариваются предварительно через герольдов, и договоренность должна быть соблюдена – она имеет силу Правила.

Поражение: раны и плен

Боец, потерпевший Поражение (лишенный хитов), считается раненым (что обычно для Брокелианда) или пленным (что обычно для Королевских Земель). Раненый, если победители не заинтересовались его дальнейшей судьбой, возвращается в свой замок и до следующего утра не имеет права вступать в Брокелианд, покидать замок в течение 3 часов с момента прибытия, носить доспехи – 2 часа, сражаться – 1 час. На пути в замок не может ни сопротивляться, ни бежать; в случае нападения обязан сдаться в плен или спрятаться. Но если в течение 20 минут с момента Поражения раненый воспользовался услугами Лекаря – не пересекая при этом границы Брокелианда и Королевских Земель! – то по исцелении становится боеспособен. Но не забудьте рассчитаться с врачом – иначе возможен рецидив!

Снятие хитов одним ударом или удар небоевой частью оружия по бойцу без шлема между лопаток приводит к обмороку – если сопровождается словом “оглушен!”. Оглушенный 10 минут лежит и молчит, затем в первом случае считается раненым (на помощь Лекаря осталось 10 минут!), во втором – просто приходит в себя.

Пленный считается исцеленным автоматически, но лишается своей воли! В течение 3 часов он не может сражаться, обязан следовать за своим победителем и выполнять его приказы (кроме тех, которые противоречат рыцарской чести и чести королевского дома – для рыцарей, принцев и королей). Пленный может быть освобожден с условием выполнения поручения победителя (например: “Поезжай ко двору Гвиневеры и скажи, что я КРУТОЙ!!!”), и это поручение – дело его чести.

Пленный может оказаться в темнице и с момента заключения может начинать попытки побега: ему должны детально описать все (!) предпринятые средства его удержания, а магические и технические (начиная с замков) должны быть сертифицированы.

И, наконец, Пораженный может быть казнен или умереть под пыткой.

Смерть наступает в трех случаях:
  1. самоубийство – добровольный и бесповоротный выход из игры;
  2. смерть под пыткой;
  3. казнь.

Пытку пленного с целью получения от него информации имеет право проводить только Палач с личным сертификатом. Отыгрыш – по договоренности (пожизненной) сторон. Результат определяет игра “чет-нечет” (“орел-решка”, “пальцы”, кубик). 1 бросок – “сломался-выстоял”; его можно повторить трижды, и в 3-ем случае “выстоял” означает “умер”. Успех палача в 1-м броске – право на 3 вопроса, во 2-м – на 2, в последнем – на 1. Каждый вопрос – 2 броска: “отвечает на вопрос/теряет сознание” и “ответ “да-нет”/ответ подробный, но без дополнительных вопросов и уточнений”. Прошедший пытку лишается права носить доспех и имеет 1 хит, но может быть исцелен.

Пытка с садистскими целями может проводиться и любителем. За каждую минуту пытки делается бросок, определяющий, жив ли испытуемый. Для Палача – 1 бросок за 5 минут. Последствия–те же.

Вынести смертный приговор Пораженному могут носители официальной власти: король, королева и посвященный рыцарь. Способ казни может быть любой: от “удара милосердия” до сожжения на костре, однако формула приговора должна прозвучать. Помните, что всякий убийца, даже благородный, становится палачом (без сертификата)!

Реинкарнация в игре является не правилом, а исключением. Страны Мертвых нет. Павшие попадают в распоряжение Хранителей (обычно к Лодеграну) и могут использоваться в качестве их слуг – фантомов для испытания Со-Искателей. Но будьте готовы к тому, что ваша смерть – это окончательный выход из игры: “чемодан, вокзал, дорога”!

Связь:

Бадаев Дмитрий
Badaev_d@mail.ru
Украина 61002, Харьков, ул. Дарвина, д. 6, кв. 33

Шелест Вера
tron@pisem.net (для Веры Шелест)
Украина 84300, Донецкая обл., г. Краматорск, ул. Дворцовая, д. 53, кв. 2

 

СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ И ТЕРРИТОРИЙ

КОРОЛЕВСКИЕ ЗЕМЛИ

1. Замок Камелот в Камелиарде

Двор Лодеграна и Гвиневеры

  1.  Лодегран, Король-Рыбак. Получив в бою увечье, вынужден был оставить трон и должен был быть принесен в жертву Богине. Однако Ее волей был посвящен в Ее таинства и стал одним из Хранителей Грааля. Неоспоримый авторитет в Королевских Землях.
  2. Гвиневера – Верховная Королева, дочь Лодеграна. Заняла место отца во главе страны. Получила воспитание будущей владычицы и самое лучшее образование: античная культура, кельтская традиция, христианство. Масса положительных качеств: мудра, терпима, решительна, самостоятельна во мнениях и поступках, огромное обаяние – Елизавета, Виктория и принцесса Диана в идеальном варианте. Озабочена внешней угрозой Камелоту – притязаниями Уриена и Мелеганта; озадачена женитьбой и выбором супруга. Собственно, с этой целью в Камелоте устроен турнир и приглашены все британские короли и рыцари - будущие соискатели Грааля.
  3. Галахад – “чистый сердцем”, паж Гвиневеры. Подает большие надежды…
  4. Дагонет – шут Короля - Рыбака
  5. Линетта, Линесса – сестры, придворные дамы Гвиневеры.
  6. Мальдизанта Злоязычная, Лаудина, Эттарда – придворные дамы Гвиневеры.
  7. Мелисента – служанка Гвиневеры.
  8. Придворные дамы Гвиневеры: гордые, капризные, непредсказуемые, острые и несдержанные на язык существа. Постоянно испытывают терпение и прочие добродетели рыцарей (выполняя указания Гвиневеры и Лодеграна). Имеют перспективу на хорошее приданое от королевы; однозначно предпочитают рыцарям принцев, а принцам королей. Имеют привычку попадать в неприятности и озадачивать рыцарей избавлением себя от них – такое впечатление, что занимаются этим сознательно… Типичные носительницы куртуазной культуры (так называемые “куртизанки”)

Дружина Артура

  1. Артур, король Логрии. Находится под покровительством Хранителей Грааля Нимуэ и Мерлина. Первый из королей, владеющий священным мечом Экскалибуром. Увлечен идеей создания рыцарского Братства – средства для духовного и политического объединения Британии. Заключив союз с Пеллинором, королями Арморики и Корнуолла, одержал победу над своим соперником Лотом. Ввел традицию вассалитета – для сыновей Лота, лотианских принцев. Прибыл в Камелот для оказания ему поддержки – и использования ситуации в целях достижения своей мечты..
  2. Жизненный принцип: “Сила – это еще не справедливость, справедливость – вот истинная сила”. Герб: красный дракон на золотом фоне

  3. Сэр Кей, сенешаль Логрии – молочный брат и друг детства Артура. По происхождению и воспитанию – римлянин и христианин: суров, прагматичен, несентиментален и часто бесцеремонен. Предан Артуру и долгу, ревниво относится к своей близости к королю, стремится к возвышению Логрии и ее владыки. Герб: черный грифон.
  4. Сэр Бедуир Могучий (Бедивер), оруженосец Артура – Великий Мечник Логрии (магнаспафарий), хранитель Экскалибура. Кельт, принц Берники (Бенойка), друг детства Артура и Кея. Первый рыцарь Артура. Предан Артуру и всецело разделяет его идеи. Романтическая натура, искренне восхищается Гвиневерой. Человек Чувства. По-дружески бранится с Кеем, любит брата Лукана.
  5. Сэр Лукан, дворецкий Артура, брат Бедуира. Получил римской воспитание, находясь с детства при дворе короля Логрии Утера, отца Артура. Митраит. Преданность и восхищение Артуром перенял от брата, дружба с которым – главный приоритет.
  6. Сэр Ульфин, конюший Артура (маршал Логрии). Родился в рабстве, принадлежал Верховному друиду, а затем был камердинером короля Утера. Старый приятель Мерлина. Посвящен в рыцари Артуром и готов ради него НА ВСЕ. Слабость: страх перед колдовством, друидами, феями.

Дружина Ланселота

Имидж: “союзный контингент с континента”; наиболее “историчная”, по сравнению с другими, команда; ее “внутренняя” игра – духовные искания.

  1. Сэр Ланселот, принц Арморики (Бретань плюс Нормандия). Воспитанник Владычицы Озера. Поддерживал Артура в его войне с Лотианом. Руководствуется скорее чувствами, чем убеждениями – зато глубокими. “Острый галльский смысл”, блестящий кавалер и боец, наследник престола. Просто обязан нравиться дамам (об этом не забывает!). Обаятелен до харизматичности, однако душевное равновесие ценит больше, чем общественное положение. Разделяет идеи Артура, особо дружен с Тристаном. За друзей готов отдать жизнь, а за Любовь – и душу. Щит: белый, без гербов и изображений.
  2. Сэр Эктор с Окраины – сводный брат Ланселота, королевский бастард, “Рыцарь, Лишенный Наследства”. Стремится найти себя в новой стране (заменить наследство приданным, например). Во всем заодно с братом и кузенами. В отличие от Ланселота привык оставаться в тени – и искать неторные пути, действовать в одиночку, на свой страх и риск. Любит “нетрадиционные решения”. Образован, но, в отличие от кузенов, не столь озабочен религией. Философ-стоик.
  3. Сэр Борс, кузен Ланселота и Эктора, принц Анжу, участник Лотианского похода. Всецело предан Ланселоту, но вполне способен на самостоятельные действия. Представитель галло-римской культуры, высокообразован и увлечен духовными исканиями, склоняется к христианству (“крестоносец”). Не смотря ни на что, остается любящим братом и жизнелюбивым кельтом. Нуждается в Даме Сердца.
  4. Сэр Лионель, кузен Ланселота и Эктора, принц Анжу, участник Лотианского похода. Всецело предан Ланселоту, но вполне способен на самостоятельные действия. Представитель галло-римской культуры, высокообразован и увлечен духовными исканиями, склоняется к митраизму и манихейству (“альбигоец”). Не смотря ни на что, остается любящим братом и жизнелюбивым кельтом. Нуждается в Даме Сердца.
  5. Изольда Белорукая – принцесса Арморики и наследница Керека (Карнака), сестра Ланселота. По духу и мировоззрению близка Гвиневере, но более прагматична – угроза Галлии со стороны варваров побуждает ее к поискам надежного Меча для своего будущего королевства. Собственно, ими она и занята в Камелоте, куда прибыла вслед за дружиной брата на рыцарский съезд. Не дает брату и его рыцарям забыть об их долге перед ней и королевством – сосватать ей достойного мужа. Горда и исполнена королевского достоинства. (Один из главных персонажей “La Maladie” А. Сапковского).

Дружина Тристана

Имидж: позднесредневековый и ренессансный. Команда представляет в игре куртуазную традицию, это воины и менестрели одновременно.

  1. Сэр Тристан, пиктский принц-изгнанник, Первый Рыцарь короля Марка Корнуэльского. Попал в Корнуолл из Горной Страны малым ребенком: его клан был истреблен в племенной распре. Бывший раб его отца Говернал привез его к себе на родину, где воспитал и представил ко двору. Непревзойденный Мастер Меча, охотник, знаток этикета, а также трубадур. Представитель (основоположник?) куртуазной культуры. Своим положением обязан королю Марку, которому верно служит, сражаясь на стороне его союзника Артура. С глубоким почтением относится к Артуру, дружен с Ланселотом. Стремится приобрести более устойчивый статус, соответствующий его королевской крови. Обаятелен, верный друг своим друзьям, поклонник прекрасных дам (имеет поручение Марка сосватать ему достойную невесту из числа принцесс и королев – лучше всего Гвиневеру). Герб: золотые короны.
  2. Сэр Паломид-Сарацин (Рыцарь Черного Щита). Как и Тристан, попал в Корнуолл в детстве – был привезен работорговцами с Востока. Стал королевским конюхом, а в последствии, за талант конного бойца и успешную службу – конюшим и рыцарем. При дворе сдружился с другим юным “варваром” – Тристаном, стал его спутником-побратимом. Знаток придворного этикета и куртуазии, высококультурный человек, трубадур, приверженец культа Дамы. По убеждениям – фаталист, следует за знаками Судьбы. Предан своим друзьям прежде всего. Отзывчив и добродушен.
  3. Сэр Динадан, королевский менестрель из Корнуолла, побратим Тристана. Прототип Лютика в “Ведьмаке” А. Сапковского. Посвященный рыцарь, но не любитель сражаться – уступает эту честь своим друзьям. Его хитроумный советы не раз выручали Тристана. Склонен к шутовству – на грани дозволенного для рыцаря. Немного циник, ловелас и авантюрист. Предан своим друзьям, поклоняется Любви и Поэзии. Потомок кельтских бардов, мечтает о чудесах Волшебного Леса и Народа Холмов.
  4. Говернал – оруженосец Тристана. Простолюдин-корниец, в юности попал в рабство в один из пиктских кланов, сжился с ними и вернулся на родину с Тристаном. Опытный моряк и путешественник. Предан Тристану, мечтает видеть его во главе королевства (ну и себя – рыцарем и сенешалем). Человек скромный, но высококультурный, наставник и советчик Тристана. Добрый друг Брангвены. Заботлив, уравновешен и мудр, прекрасный собеседник.
  5. Брангвена – подруга Говернала, родом с острова Эрин. В младенчестве была похищена забавы ради Народом Холмов и выросла среди него. Лекарка, владеет начатками магии. Став взрослой, сумела вернуться к людям и встретилась с Говерналом. К Народу Холмов относится с благодарностью, но сознает различие их путей. Считает своим долгом способствовать миссии Хранителей, развивать свой магический дар и использовать его на благо людям. В поступках самостоятельна

2. Замок Дунпелдир в Лотиане

Имидж: кельтский (не путать с горцами).

  1. Моргауза – королева Оркнейская. Королева Лотиана, вдова Лота и сводная сестра Артура (дочь короля Утера вне брака). Королева-воительница в старой кельтской традиции (как Боудикка во времена римского завоевания). Стремиться к восстановлению старых “матриархальных”, т.е. доримских обычаев. Ничего не имея против Гвиневеры, считает, что к роли Верховной королевы подготовлена лучше - не подвержена чужому влиянию (фей, друидов, Хранителей Грааля) и не нуждается в короле. В Артуре видит угрозу своим стремлениям, но открыто выступить против него не может: ее сыновья – вассалы Артура, и их присяга нерушима. Исключения – Гарет и Мордред, которого считают сыном Моргаузы и Артура, его вероятный наследник на троне Логрии, а может быть, и Камелота. Впрочем, мужем Гвиневеры мог бы стать и один из старших сыновей – рыцарей. А реваншем за поражение Лотиана в войне – месть союзникам Артура, например, клану Пеллинора, которого называют убийцей короля Лота. Моргауза – дама гордая, умная, властная и решительная, искреняя во вражде и дружбе, а тем более - в любви…
  2. Сэр Гавейн - принц Лотиана старший сын Лота и Моргаузы, рыцарь и вассал короля Артура. При заключении мира вместе с братом Арагвейном был посвящен в рыцари Артуром и принес ему нерушимую присягу верности, в знак чего отказался от титула короля Логрии. Считает победу Артура справедливой - свято верит в право и харизму владельца Экскалибура. Привержен древнекельтским традициям, почитает фей, друидов и Народ Холмов. Глубоко уважает мать, а о смерти отца не слишком жалеет (Эдипов комплекс). Желанный гость в Камелоте, где признан наравне с Ланселотом, Бедуиром и Тристаном. Дружен с Ивейном из Гоора - они строят совместные планы о путешествии в Брокелианд. Известен прохладным отношением к Культу Дамы - поклоняется непосредственно Богине. Герб: пятиконечная звезда логров (присвоен Аруром).
  3. Сэр Агравейн – второй лотианский принц – вассал Артура. В отличие от Гавейна тяжело переживает гибель отца и поражение Лотиана. Предан Артуру и мечтает о блестящей карьере в Камелоте (не будучи наследником Лотиана), но не скрывает неприязни к виновникам поражения – Ланселоту, предателю Уриену и особенно Пеллинору. Мечтает о поводе для осуществления мести – прямую вендетту Артур запретил. В этом смысле агитирует братьев и присматривает союзников на стороне. Особо дружен с Мордредом. Втайне мечтает о руке Гвиневеры и Верховной короне.
  4. Сэр Гахерис – третий лотианский принц, также вассал и рыцарь-“крестник” Артура. В Лотианскую войну был еще ребенком, только осваивается в обществе рыцарей. Равно любит и Лотиан, и Камелот. Почитает и мать, и Артура. Одинаково уважает старших братьев и старается примирить их, когда возникает спор. Добродушен и дружелюбен, сибарит.
  5. Гарет - младший из Лотианских принцев, еще не представленный Артуру и не известный в Камелоте. Мечтает о рыцарстве, славе и высоком служении. Самолюбив и самостоятелен, честен и принципиален до крайностей. Очень уважает Гавейна, заочно “влюблен” в Артура и Ланселота. Задача – найти свой Путь вне проторенных дорог. Подобно Гавейну, приверженец кельтской традиции, но широко интересуется и античной философией, и христианством, и поэзией. Заботится о Мордреде.
  6. Мордред – младший сын Моргаузы. Считается пажем, так как не признан принцем (родился после гибели Лота – вне брака!) и не был представлен в Камелоте. Ходит упорный слух, что он – сын Артура, с которым Моргауза изменила мужу накануне его последней битвы, чтобы задобрить будущего победителя – и приобрести права на Логрию в случае гибели Артура. Так что у Мордреда есть основания скрывать свое имя. Несмотря на юность, Мордред знает свою цель – найти собственное место в мире, и убежден, что оно должно быть самым высоким. Пользуется безусловной поддержкой матери и братьев, особенно Агравейна и Гарета. Верит в чудеса Волшебного Леса.

Свита – до 6 человек.

3. Замок Веселой Стражи (Джойсгард) в Стране Гоор

Имидж: феодальный (норманнский) замок.

  1. Уриен (Риенс), король Гоора. Союзник Лотиана; в канун решающей битвы оставил Лота и имеет основания считать, что своей победой Артур обязан ему. С почтением относится к Артуру – как обладателю Экскалибура. Впрочем, полагает, что реальная сила для власти куда важнее, чем священные символы и устаревшие традиции – особенно “матриархальные”. Претендует на земли Камелиарда и руку Гвиневеры. Тонкий политик, любитель достижения больших целей малыми средствами – и, желательно, чужими руками. Но перед применением силы не останавливается, а добившись победы, не стесняется пользоваться всеми ее плодами: из-за жестокого отношения к пленным Джойсгард прозван Замком Слез. Всецело полагается на своих рыцарей – и они ему верно служат. Любит и балует Ивейна – своего единственного сына и наследника. Претендует на главенство в Уэльсе – господство над Поусом и Гвинеддом.
  2. Сэр Ивейн, “Рыцарь со львом” - наследный принц Гоора. Не очень любит отцовский двор, предпочитает охоту и одинокие странствия. Замкнут и суров, полагается только на свои силы. Уважает Артура, немного завидует боевой славе Ланселота и охотничьей – Тристана. Друг Гавейна – старшего из сыновей Лота. Мечтает раскрыть все тайны леса Брокелианд. А еще о Гвиневере…
  3. Отличительная особенность в одежде: на правом плече прикреплены золотые колокольчики.

  4. Сэр Тарквин – брат Карадоса, предводитель дружины Уриена, сенешаль и комендант замка. Прямодушен и суров. За брата стоит горой, и за обиду готов мстить всю жизнь. Предано служит Уриену; как и он, полагает, что время фей, Верховных королев-жриц и волшебных чудес закончилось и настало время королей-воителей, чье слово – единственный закон для подданных. Ставит ни во что всех, кроме Гоора. Вместе с братом соперничают с рыцарями Камелота во всем, что возможно, завидуют турнирным успехам Ланселота, Тристана и Ламорака.
  5. Сэр Карадос –– брат Тарквина, предводитель дружины Уриена. Королевский посол и исполнитель поручений за границей. Галантен, хорошо известен в Камелоте и при других дворах как блестящий турнирный боец и опытный дипломат – примирил с Уриеном Артура к моменту Лотианской битвы. За брата стоит горой и за обиду готов мстить всю жизнь. Предано служит Уриену; как и он, полагает, что время фей, Верховных королев-жриц и волшебных чудес закончилось и настало время королей-воителей, чье слово – единственный закон для подданных. Поддерживает дружеские отношения со всеми рыцарями. Вместе с братом соперничает с рыцарями Камелота во всем, что возможно, завидует турнирным успехам Ланселота, Тристана и Ламорака.
  6. Сэр Брюс Безжалостный – рыцарь короля Уриена, соратник Тарквина и Карадоса. Авантюрист. Любым способом стремиться прославиться. Жалеет о выходе Гоора из Лотианской войны и утраченных возможностей отличиться – не важно, на стороне Артура или Лота. Остро завидует рыцарям Камелота и делает все, чтобы их превзойти. Привык действовать на свой страх и риск. Инициативен и несентиментален; не признает поражений, хотя не раз уже нарывался на неприятности. Предан Уриену, потому что Джайсгард – единственное его убежище при новой неудаче. Ради успеха готов прибегнуть даже к помощи фей и магии, хоть при дворе Уриена их не жалуют.

Свита – до 5 человек.

4. Замок Рекин в Поусе

Имидж: клановый, патриархальный (кельтский, германский, даже славянский).

Задача: создать связь между Королевскими Землями и лесом Брокелианд, сохранить Рекин как залог и оплот этой связи.

  1. Пеллинор, “Рыцарь в черном” - “рыцарь доблестный, каких немного насчитаешь в его время”. Король Поуса. Сыграл решающую роль в Лотианской войне и, говорят, убил короля Лота, хотя утверждать это точно не может и сам Пеллинор: мало ли кто там под руку попался! Как боец превосходит даже Артура. Всецело предан кельтским тарадициям, культу Богини и фей. “Поручитель” – вроде крестного отца – Гвиневеры и старый друг Лодеграна. Всецело поддерживает Артура – избранника Богини и обладателя Экскалибура. Не раз бывал в Брокелианде – охотился на Зверя Рыкающего. Ведет простой образ жизни, скромен и непритязателен. Старейший хранитель рыцарской традиции – Пути Служения. Честен, отважен, мудр и прост. Вдов. Задача – защитить Поус от притязаний Уриена и Мелеганта.
  2. Сэр Ламорак Уэльский. Наследный принц Поуса и старший сын Пеллинора. Прославлен как один из самых лучших бойцов и победитель турниров. При этом миролюбив – не желает вражды ни с лотианцами, ни с рыцарями Уриена. Однако обид не спускает. Искатель приключений – в лесах, на турнирах и в дамских покоях. Истый кельт, служитель Культа Дамы. Привержен интересам клана в первую очередь. Щит красного цвета.
  3. Сэр Тор - побочный сын Пеллинора. Воспитывался в крестьянской семье и посвящен в рыцари Артуром. Надежная поддержка отцу и братьям. С Ламораком неразлучен. Не так блестящ и даже простоват, но верный друг и чистая душа. Почитает Артура и преклоняется перед Гвиневерой…
  4. Персиваль - принц Поуса и младший сын Пеллинора, “Иванушка-дурачок” в рыцарском варианте. В детстве сбежал из дому, год прожил в лесной пещере, подружился с Народом Холмов. После встречи с отрядом Ланселота вернулся домой и стал мечтать о рыцарском посвящении. Мечтателен, любознателен, отзывчив и непосредственен. Далек от куртуазного этикета; готов простить, если его считают глуповатым фантазером, но не тогда, когда королевского сына называют деревенщиной и унижают клан Пеллинора. Завидует блеску и образованности рыцарей Камелота, восхищается Гвиневерой. Однако еще больше любит Лес и хочет постичь его тайны. После своего рода более всего симпатизирует Ланселоту и его братьям. Дружит с Сигуной из Народа Холмов, не обращая внимания на дам Камелота.
  5. Девиз: “Вперед! Дальше и выше!”. Герб (в перспективе!): семицветная радуга.

  6. Элейна принцесса Поуса, дочь Пеллинора. В отличие от братьев очень начитана и исповедует христианство. Свободолюбива и самостоятельна; считает, что подвиг – дело не только рыцарское и что долг каждого – искать и совершить свое Предназначение. Отважна и мужественна, во многом похожа на брата Персиваля. Не любит сидеть дома; склонна к проповедям и странствиям.

Свита – до 5 человек.

5. Замок Карнарвон (Сегонтиум) в Гвинедде

Имидж: команда классического образца – капитан и бойцы. Дружина состоит из саксонских наемников – до 10 человек.

Мелегант (Маэлгон) – король Гвинедда по прозвищу “Дракон”. Кузен короля Лота, претендует на Лотиан, верховенство в Уэльсе (Гоор и Поус) и руку Гвиневеры вместе с Камелотом и Верховным королевством. Убежден в превосходстве права силы над старинными традициями, христианской этикой и рыцарским братством. Стремится к утверждению “патриархата” и феодализма, отрицает магическую силу Экскалибура и Грааля, но готов использовать предрассудки в своих целях.

ЛЕС БРОКЕЛИАНД

Очень Странное Место, арена для подвигов странствующих рыцарей и поисков Грааля, где встречаются самые разные существа и приключения. Среди его обитателей – Мерлин, Моргана и Нимуэ, которые вместе с Лодеграном составляют орден Хранителей Грааля. Их общая (как игровая, так и игротехническая) задача – найти из числа Со-Искателей достойного Грааля. Покровительство или вражда по отношению к людям Королевских Земель на выполнение этой задачи не влияет. Испытывая соискателей, Хранители используют своих слуг – в качестве проводников своей воли, зачастую фантомов-оборотней, решения же принимают только Хранители. Слово Хранителя имеет в игре силу Правила; слова и действия их слуг формируют реальность (в Брокелианде) и не могут оспариваться. Магические возможности Хранителей не ограничены, носители некоторых магических возможностей есть и среди других обитателей Леса (и не только их). Несогласие двух Хранителей разрешается третьим – или Божьим Судом: поединком, орлянкой, чет-нечетом.

Свита Морганы и Нимуэ – феи, друиды и другие обитатели Брокелианда. Людям Королевских Земель обычно являются в обличье прекрасных дам, рыцарей или отшельников (в капюшонах), а иногда и фантастических созданий: Дракона, Единорога, Зверя Рыкающего. Больше всего любят Играть – людьми и с людьми, а еще друг с другом – в “Соперничество Двух Домов”. Но это – только игра, и главная проблема – судьба Грааля – продолжает их объединять. В сущности, Брокелианд – это театр теней, где пришелец видит только тени его обитателей, видимое “взаимодействие” которых (и с которыми) не всегда реально. Случается, что Игра надоедает им, и тогда открываются два пути: уйти в Королевские Земли к людям или занять место Хранителя Грааля. Трудно сказать, какой из путей тяжелее.

Некоторые феи не живут при дворах Нимуэ и Морганы, могут переходить из одного лагеря в другой, выполняя поручения обеих Владычиц, как и Мерлина. Они имеют собственную магическую силу – и цели, которых добиваются самостоятельно, а то и вопреки Владычицам.

Мерлин

Он же Мирддин Эмрис из Кармартена – глава Хранителей и их арбитр. Ему принадлежит последнее слово в определении судьбы Грааля. При необходимости работает Мастером игры. Воспитанник и победитель королевы Маб, преемник последнего Верховного друида, принц Логрии, дядя Артура, Морганы и Моргаузы. Наставник Артура и Нимуэ. На момент игры имеет неопределенный статус: то ли заточен в Полом Холме и является призраком, то ли уже вернулся. Узнают его, только когда он называет свое имя – кроме случаев, когда он “колдует” – формирует игровую реальность: здесь вопросов быть не должно.

Двор Морганы

  1. Моргана – родная сестра Артура и сводная Моргаузы, принцесса Логрии, наследница королевы Маб и патронесса Народа Холмов. Стремится к установлению в Британии владычества королевы-феи, верховной жрицы и воплощения Богини, носительницы старейшей матриархальной традиции, противостоя Гвиневере с Моргаузой и Артуру с Уриеном и Мелегантом. Считает, что Экскалибур должен вернуться в руки фей, а рыцарство – к положению храмовой дружины. Соперничает с Владычицей озера во всем, кроме миссии Хранителей Грааля.
  2. Рагнелла – наиболее известная ученица Морганы.

Народ холмовволшебное племя бессмертных, именуемое также сидами. Находились под властью королевы Маб, пока ее власть не была уничтожена Мерлином (см. х/ф “Мерлин”). Но пока Народ Холмов находится под патронатом феи Морганы, унаследовавшей волшебную силу Маб, и помогает ей в миссии Грааля. В своих целях Народ Холмов может использовать и “Игру Двух Домов”, и поиски Грааля, и другие действия людей из Королевств.

Имидж: ирландский (см. “Роман о Тристане и Изольде” и “La Maladie”).

  1. Король Ауберон Мюиркертах – глава Народа Холмов, в прошлом Первый Рыцарь королевы Маб
  2. Морольф – королевский брат и воевода.
  3. Изоль Белокурая – дочь короля; мечтает восстановить традиционный для Народа Холмов магический матриархат.
  4. Сигуна – среди тех, кто поддерживает контакты с людьми , подруга Персиваля и названная сестра Брангвены.

Двор Нимуэ и ДРУГИЕ…

АВАЛОН И МОНСАЛЬВАТ — существуют…